ВСМ Москва-Казань. Экспертиза проекта завершена, экологов к экспертизе не привлекли

История строительства ВСМ Москва-Казань пополнилась новым экологическим скандалом. Напомним, в конце апреля 2018 было сообщено о завершении государственной экспертизы первого участка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — от станции Железнодорожная до аэропорта Нижнего Новгорода. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин на круглом... Еще столе «Высокоскоростные железные дороги как драйвер социально-экономического развития регионов РФ». Теперь, как ожидается, правительство должно принять решение о выделении средств. Протяженность магистрали 390 км, стоимость — 359 миллиардов рублей. Перед открытием всей линии на одном из отрезков этого участка протяженностью 70 км будет отрабатываться технология движения поездов. Технологический срок строительства ВСМ до Казани — 4,5 года. Проект участка от Москвы до Железнодорожной передан в Главэкспертизу, как и участка от нижегородского аэропорта Стригино до самого города. Завершается подготовка проектной документации и идет планировка территории по участку от Нижнего Новгорода до Казани. По словам Мишарина, по всем участкам уже зарезервированы земли регионами, и сейчас можно приступать к процедуре их изъятия федеральными властями (Росжелдором) и региональными властями. Стройка начнется в первую очередь там, где будет быстрее выделена земля, полушутя отметил Мишарин. Как уже сообщал «ЭкоГрад», ВСМ на этапе проектирования столкнулась с рядом экологических скандалов. Один был связан с краснокнижным зверьком, выхухолью, еще один с особо охраняемой территорией вблизи Казани. Информация еще об одном скандале — угрозе уникальному руслу реки Васса был озвучен в ходе заседания в ОП РФ. На видео ОНФ выступление Сухова Григория Федоровича с докладом о ситуации в Ногинском районе с природным парком долины реки Вассы на расширенном заседании Региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса в Московской области 27 апреля 2018 г. Проект ВСМ претендует на звание «экологического. В частности проект предусматривает возведение лягушкопроводов, специальных зон, в которых лягушки смогут передвигаться в период сезонных миграций, между водоемами на участках строительства ВСМ. Между тем, большая часть потенциальных экологических проблем, как сообщал Главный редактор «ЭкоГрада» Игорь Панарин не учтены. Журнал «ЭкоГрад» выступал с инициативой о проведении широкого общественного обсуждения экологических аспектов проектирования и строительства ВСМ, однако, предложение осталось без внимания. И, как показало время, многие потенциальные экологические опасности учтены не были

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы