Валентин Пармон — «ЭкоГраду»: « Экологическая экспертиза должна быть. Меморандум между Иркутской областью и РЖД мы не подписывали и исполнителями по этому договору не являемся»

На видео диалог собкора «ЭкоГрада» Маргариты Морозовой, лауреата звания «Эколог года-2015» по версии журнала «ЭкоГрад» за защиту Байкала и председателя Сибирского отделения РАН, академика Валентина Пармона с уточнением о подписании четырехстороннего меморандума о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Иркутской области. Ранее пресс-службой Общественной палаты РФ было распространено сообщение (https://oprf.ru/press/news/2617/newsitem/54578) о том, что в рамках модернизации БАМа и Транссиба заключено четырехстороннее соглашение. Цитируем: «27 августа в Иркутской области исполняющий обязанности губернатора региона​ Игорь Кобзев, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД»​ Олег Белозеров, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды​ Елена Шаройкина, председатель Сибирского отделения Российской академии наук​ Валентин Пармон​ подписали четырехсторонний меморандум о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Соглашение между сторонами заключено в рамках модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. В документе закреплены формы и методы общественного контроля и научное сопровождение всех этапов работ. (...) «В свете принятия закона ( ФЗ № 254 от 31.07.2020), разрешающего капитальное строительство без обязательной государственной экологической экспертизы на особо охраняемых территориях и сопутствующую вырубку лесов, затронувшего в том числе зону Байкала, принципиально важным становится обеспечение общественного контроля» — сказала Елена Шаройкина.)” Конец цитаты. ​ Как пояснил Валентин Пармон, в документе действительно стоит его подпись, но ее следует рассматривать не как подписание одной из сторон, а как форму согласования с Российской академией наук плана мероприятий, предполагаемых меморандумом. Академик также уточнил, что СО РАН не является исполнителем по данному договору. ​ В анонсе (сам документ недоступен, а пресс-служба РЖД отказалась предоставить текст меморандума нашему корреспонденту), указано «научное сопровождение всех этапов работ», но академик Пармон как один из подписантов отрицает, что конкретные договоренности об этом достигнуты. В меморандуме, отметил академик, содержится много хороших пунктов, и, если они будут выполнены, экология Иркутской области окажется в выигрыше. Что же касается вопроса о государственной экологической экспертизе, то Валентин Пармон, заявил, что она обязательно должна быть. Добавим,​ что в этот же день, 27 августа 2020 г. похожий меморандум был подписан между РЖД,​ правительством республики Бурятия и​ региональной общественной палатой. https://egov-buryatia.ru/press_center/news/detail.php?ID=75119 В отличии от Иркутской области, бурятская сторона предполагает научное сопровождение, проектов связанных с модернизацией транспортной инфраструктуры, доверить не Российской академии наук, а научно-образовательным учреждениям​ республики.

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы