Участникам фестиваля меццо-тинто в Екатеринбурге показали, как рождается медь

Как рождается медь, увидели сегодня участники фестиваля меццо-тинто, который проходит в Екатеринбурге. Художники посетили завод «Уралэлектромедь» в Верхней Пышме. Каждый день американский художник Арт Вергер работает с медными листами. Без них невозможно сделать гравюру. Но только попав в Россию, мужчина впервые видит, как выплавляют медь. Арт Вергер, художник (США): «Конечно... Еще, расплавленный металл — это одно из самых ярких впечатлений. Мы работаем с более тонким металлом, небольшими пластинами и, конечно, здесь другие масштабы и другие размеры». Обычно они работают в творческих мастерских и галереях. Сегодня участники четвертого фестиваля меццо-тинто кардинально меняют обстановку — вдохновение черпают на заводе «Уралэлектромедь». В цехе электролиза узнают, что для изготовления одного листа цветного металла требуется, в химико-металлургическом цехе — прикидывают, как бы сделать гравюру на 12-килограммовом золотом слитке стоимостью полмиллиона долларов. Создание каждой гравюры — длительный процесс. Сначала медная пластина обрабатывается специальным инструментом — качалкой, затем полируется и только потом на нее наносится специальная краска, после чего пластина прогоняется через офортный станок. Индустриальная обстановка вдохновила художников на создание новых шедевров. Дебора Чапман, художница (Аргентина): «Я достаточно давно работаю с медью, и мне бы хотелось использовать все, что я сегодня увидела, применить в своей работе». Международный фестиваль меццо-тинто в этом году проходит на Урале в четвертый раз. Одним из организаторов стала Уральская горно-металлургическая компания, в состав которой и входит «Уралэлектромедь». Владимир Белоглазов, директор по общим вопросам УГМК: «Раз делаются картины на меди, а мы медь производим, поэтому надо посмотреть, как это может быть совмещено. Сегодня те, кто гравирует по меди, посмотрели, как производится эта медь и другие металлы. Хороший получился симбиоз, хорошее сотрудничество». Никита Корытин, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств: «Невозможно себе представить меццо-тинто без существования этого металла, потому что его физические свойства как раз таки дают возможность граверу создавать то, за что мы ценим меццо-тинто». Завершится фестиваль меццо-тинто через месяц, 24 сентября. Все это время гравюры художников со всего мира можно увидеть на площадках Музея изобразительных искусств и архитектуры и дизайна. Павел Осинцев

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы