Собянин: ремонт Большого Каменного моста планируется завершить до конца 2021 года

Капитальный ремонт Большого Каменного моста в столице планируется завершить до конца следующего года. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ. Мост был построен 80 лет назад и никогда не ремонтировался. Теперь строителям придется буквально разобрать конструкцию и собрать ее заново. Чтобы добраться до металлических опор основного пролета Большого Каменного моста, понадобились понтон и баржа для доставки стройматериалов. Рабочие устанавливают строительные леса, чтобы начать капитальный ремонт сооружения. «Сейчас происходит установка подмостей, чтобы работать с усилением металлоконструкций. Вот эта вся консоль, которая пришла в негодность, она будет демонтирована», — заявил гендиректор компании-подрядчика Андрей Истратов. Большой Каменный мост соединяет улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Серафимовича и Большой Полянкой на противоположном берегу. Признан объектом культурного наследия, но капитально не ремонтировался с момента постройки в 1938 году. Появились трещины, обветшали опоры. «Большинство конструкций морально и физически устарели. По большому счету мост нужно разобрать полностью и собрать уже из новых деталей и конструкций. Заменим металлоконструкции, бетонные перекрытия. Как вы видите, часть моста уже разобрана и идут ремонтные работы, чтобы восстановить его работоспособность на десятки лет. Помимо прочего, это еще и памятник культуры, поэтому необходима тщательная работа по восстановлению его облика», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин. «Культурный слой» — в некоторых местах толщина асфальта составляет 60 сантиметров. Его замена снизит нагрузку на мост. Специалисты восстановят гранитную облицовку. Алюминиевые рамы витражей заменят историческими — дубовыми. За десятилетия чугунные ограждения заметно истрепались. Этого не может скрыть даже толстый слой краски. Конструкцию демонтируют, чтобы отправить в мастерскую и отреставрировать. Недостающие детали закажут на чугунолитейном заводе в Туле. После этого ограждения вернутся на свое место. Движение по Большому Каменному мосту на время ремонта ограничат частично. Пока работы будет вестись на одной половине — вторая будет доступна для проезда по двум полосам в каждом направлении.  Такую технологию уже применяли во время капитального ремонта Большого Москворецкого моста в прошлом году. «Мы не перегораживаем артерию полностью. Да, сужаем, создаем небольшие неудобства, но это позволяет его эксплуатировать даже в пиковые моменты», — заявил Истратов. За последние 10 лет в Москве капитально отремонтировали 11 мостов. Работы на Большом Каменном планируют завершить в конце следующего года. Виктор Прокушев, Михаил Федоров, Андрей Булычев, «ТВ Центр».

Видеопортреты:

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы