Собянин рассказал об амбициозных задачах Московского метрополитена

В этом году в Москве введут в эксплуатацию 25 километров новых линий метро. И, несмотря на сложности с пандемией, график удается выдерживать. Об этом сегодня заявил Сергей Собянин, осматривая ход строительства станции «Университет Дружбы Народов». Она располагается на Коммунарской ветке. Эта линия станет одной из самых протяженных в столице. Метростроевцы прокладывают путь на юг: от МЦК до Троицка в Новой Москве строится новая, Коммунарская линия столичной подземки. Ее протяженность составит почти 40 километров, а это 16 новых станций. Их возводили даже во время пандемии. На станции «Университет дружбы народов» инженерные работы выполнены уже наполовину. Основные монолитные конструкции — пассажирская платформа и пути для движения  поездов — сооружены. Уже этой осенью строительство выйдет на финишную прямую: начнется  отделка новой станции Московского метрополитена. Оформление будет динамичным и ярким, обещают архитекторы. «Университет дружбы народов» уже негласно прозвали станцией «молодости». Ведь основной пассажиропоток составят студенты: в шаговой доступности от метро РУДН, университеты МВД и  геологоразведки, ряд научных институтов. Учащимся  и преподавателям вузов больше не нужно будет пересаживаться на наземный транспорт. Что говорить о жителях ближайших кварталов — так близко к их домам метро еще не «подходило». Станция необходимая и долгожданная. И уже успела войти в историю. Впервые в практике московского метростроения из одного этого котлована  стартовали сразу 4 тоннелепроходческих щита. Сейчас они работают на всем протяжении Коммунарской ветки. «Два щитовых комплекса идут в сторону Новаторов, и два щитовых комплекса идут в южную часть — на улицу Генерала Тюленева. Два комплекса заканчивают проходку в ноябре, в конце ноября, еще один комплекс, который идет на север, он заканчивает в декабре, и в марте заканчивается проходка полностью с этой станции», — рассказал заместитель главного инженера компании-подрядчика Олег Кузнецов. Основные проходческие работы завершат в начале 2021 года. А полностью достроить ветку столичные власти пообещали к 2023. «Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, у Московского метрополитена на этот год очень амбициозные задачи: 14 километров  метро уже введено, и еще 10 километров  должно быть построено до конца года. То есть в течение года — около 25 километров. Это огромный объем работы, огромные задачи, которые требуют постоянного внимания, концентрации сил, усилий, ресурсов. Надеюсь, что строители справятся с этой непростой задачей», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Накануне профессионального праздника -  Дня строителя — Сергей Собянин наградил самых активных метростроевцев. Сейчас они как раз трудятся на Коммунарской линии.  Ее запуск значительно сократит трафик на дорогах юго-запада города и обеспечит скоростную связь с Новой Москвой. А перегруженные сегодня Сокольническая и Калининско-Солнцевская  ветки метро после открытия новой параллельной линии станут значительно свободнее.  Елена Сахно, Владимир Черных, Виктор Мальцев, Александр Голубев, «ТВ Центр».

Видеопортреты:

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы