Собянин рассказал о ходе реконструкции участка Каланчевская — Курская МЖД

В Москве продолжается активная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Сейчас масштабные работы проходят на участке Каланчевская — Курская. Там планируют построить еще два главных пути, а уже существующие реконструируют. Это позволит в 2 с половиной раза увеличить пропускную способность участка, по которому уже ходят поезда МЦД-2. А в перспективе к ним добавятся поезда МЦД-4. Сама станция... Еще «Каланчевская» фактически будет построена заново. Ход работ в среду осмотрел Сергей Собянин. Из метро на станцию МЦД или пригородную электричку сразу в трех направлениях. И все это в центре города. Стройка уже ведется. Но пока главная точка слияния крупнейших транспортных артерий столицы — трех вокзалов, метро «Комсомольской» и платформы МЦД «Каланчевская» — выглядят весьма разрозненно. Между собой одним контуром соединены только подземка и железнодорожные хабы, передает «ТВ Центр». Однако в ближайшем будущем в этот транспортно-пересадочный узел вплетется еще два направления Московских диаметров — МЦД-2 и 4. Для увеличения пропускной способности этого крупнейшего в Москве транспортного узла здесь — от станции Каланчевская и до Курского вокзала — появится еще два дополнительных пути. Это самый сложный этап в развитие московских центральных диаметров. Почти 17 километров пути, два новых моста строятся в историческом центре города в окружении жилой застройку. Поэтому важнейшая задача — снизить дискомфорт для местных жителей от соседства с железной дорогой. Добиваться тишины на протяжении всего участка планируют звукозащитными экранами, виброгасящими матами, бесшовным железнодорожным полотном и новыми окнами в расположенных рядом домах. Комплексное решение снизит уровень шума на 40%, что крайне важно, поскольку интервал между поездами сократится с нынешних 6 минут до 2,5 за счет увеличения электричек до 350 пар в сутки. «Сконцентрировались все ресурсы возможные организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Но и здесь на «Каланчевке» создать первоклассный транспортно-пересадочный узел», — отметил Собянин. Платформу «Каланчевская» ждет масштабное преобразование. Вестибюль с турникетами и кассами уберут под землю. Он же соединит между собой метро, вокзалы и станцию МЦД. Переходить по улице больше не придется. Все направления будут в пешей доступности, и позволят пассажирам сэкономить на пересадке в два раза больше времени. Правда, чтобы вести строительство в столь непростых условиях, пассажирам иногда приходится терпеть некоторые неудобства в виде отмены поездов. Но эти временные меры позволяют значительно ускорить реконструкцию. Новый транспортно-пересадочный узел станет полностью безбарьерной средой. Попасть из вестибюля на платформу можно будет на эскалаторе или на лифте. Появятся новые информационные стелы, светодиодное освещение и электронные табло. После реконструкции габариты станции позволят увеличить пропускную способность пассажиров минимум в два раза. Через станцию «Каланчевская» пройдет и четвертый московский диаметр. «Киевско-Горьковское» направление длиной 86 километров будет иметь 38 станций и соединит 23 района Москвы. На 18 платформах будет пересадка на метро и МЦК. Запуск четвертого диаметра должен состояться до конца 2023 года. Илья Данильцев, Дмитрий Иванов и Илья Ушаков, «ТВ Центр».

Видеопортреты:

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы