Собянин и Воробьев открыли новый пригородный вокзал Нахабино

Сегодня после реконструкции открылась станция «Нахабино» на второй линии Московских центральных диаметров. Фактически пассажиры получили новый современный вокзал, что позволяет увеличить пропускную способность станции в три раза. На церемонии открытия присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин. Глава города отметил, что МЦД — сейчас один из важных транспортных проектов. Так, с момента запуска проекта реконструировано 13 станций, столько же обновится в самое ближайшее время. Пригородный вокзал вместо открытой платформы. Вот так технологично и современно выглядит конечная МЦД-2 — станция «Нахабино». Реконструкция преобразила станционный комплекс. Эскалаторы заменили лестницы, на которых в часы пик скапливались пассажиры для выхода в город и подхода к турникетам. Создана безбарьерная среда. 4 лифта для маломобильных граждан и мам с колясками. Теперь надземный переход помогает в логистике. Когда живешь на одной стороне железной дороги, а поликлиника — на другой. «Теперь не требуется просить кого-то о помощи для того, чтобы перейти через станцию. Я живу с той стороны, в микрорайоне Красногорском, а поликлиника находится с другой стороны. Раньше это было 40 минут, теперь полчаса занимает. Даже лифт включили», — заявила Галина Яковенко. Если недавно ради экономии времени не все хотели подниматься на мост, срезали дорогу попросту перебегая по путям, то надземный пешеходный переход — это не только комфорт! Важнее безопасность! «Были случаи, когда под поезд попадали люди. Неприспособленно было. Кому-то лень через мост идти было, быстрее через пути перебежать», — объясняет Ирина Кирсанова. Теперь такое исключено. Комплексная реконструкция началась в конце 2018. Взамен существующих возвели 2 платформы с навесами от дождя и снега. Работали круглосуточно и, что особенно важно, не нарушая расписания движения поездов. Открытие вокзала — достойный подарок ко дню железнодорожника. «Миллионы людей перемещаются на пригородном транспорте, если бы этого не было, наступил бы коллапс и в Подмосковье и в Москве. Это очень важная работа, которую проводит РЖД. Они стали частью городской инфраструктуры, частью города. Неотъемлемой частью. Сегодня здесь в Подмосковье открываем замечательный вокзал Нахабино. Это конечная точка Нахабино-Подольск МЦД. Важнейшее направление. Прошло меньше года со дня открытия МЦД. За это время 13 вокзалов были построены или реконструированы — огромная работа. С начала пуска проехали уже 80 миллионов пассажиров. В дальнейшем мы планируем вместе с РЖД и коллегами из Подмосковья построить еще 14 вокзалов. Это программа на ближайшие годы», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Только отсюда — из одноименного поселка в Москву — ежедневно ездят на работу и в институты. Транспортная доступность облегчит жизнь для 46 тысяч жителей Нахабина. «Все стало намного удобнее, появились лифты для инвалидов. Все облагородили, красиво, удобно. Поезда быстрее ходят. Раньше приходилось и обходными разными путями, и наземным транспортом пользоваться. Сейчас абсолютно быстро доезжаем до метро. Намного меньше времени занимает», — поделился впечатлениями Григорий Ясенев. МЦД — первоклассная железнодорожная линия европейского уровня. Диаметр от Подольска до Нахабина — сквозной путь через центр Москвы. 80 километров, 13 пересадок на станции метро. С МЦК интегрированы сразу 2 направления железной дороги: Курское и Рижское. Все это в совокупности делает МЦД-2 крупнейшим транспортным хабом Московской области. «Мы видим значительное снижение автомобилей на дорогах, таких как Волоколамка, Рига. Понятно, что свободными они никогда не будут, но мы видим, что все большее и большее количество людей пользуется этим комфортабельным транспортом», — заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев. График движения подчинен исключительно требованиям пассажиров. Электричка вписана в расписание  грузовых и дальних поездов. Чтобы обеспечить бесперебойное движение, в Нахабине построили парк из 4 тупиковых путей. На них составы готовят к рейсам.

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы