Очки, пожалуйста! 27-летний украинец стал делать оправы из кофе и не прогорел

Капучино, флэт уайт, латте, двойной эспрессо. Кофе теперь можно не только пить, но и носить. Так подумал 27-летний киевлянин Максим Гавриленко и запустил свой кофейный старт-ап по производству очков. Максим уже засветился в Forbes, а начиналось все очень просто. Предприниматель с детства помогал родителям, которые владеют бизнесом по ремонту и продаже очков. В 16 он уже полностью включился в... Еще семейное дело, которое почему-то в гору не шло. На какое-то время Максим переквалифицировался и стал работать с интерьерами, но тосковал по оптике и вспоминал о давней мечте — создать собственную коллекцию очков. Опыт в интерьерах подсказал — ставку нужно делать на природные материалы. «На планете у нас проблема с пластиком. Это реально есть. Я не хотел делать очередные очки из пластика и вносить еще и свой вклад в эту проблему. Я хочу наоборот это решить и как раз тот материал, который мы сейчас изобрели — это и есть наш такой вклад в это дело», — признается Максим. На поиски подходящего материала ушло около года. Критериев было несколько: выбирали не просто натуральный материал, а вторсырье, да не простое, а экологичное вторсырье. «Зашел в супермаркет, смотрю какие-либо сухие [ингредиенты]: петрушка, зелень, мята, рис, гречка. Начал прессовать разные штуки, натуральные компоненты. Понял, что все это не то. В один день пришла моя девушка в мастерскую и говорит: «Макс! Есть же кофейный жмых!», — секретный ингредиент был найден случайно, рассказывает Максим. Спонтанная идея превратилась в «золотую жилу». Эко-проект поддержали на краудфандинговой платформе, за месяц удалось собрать 13 000 долларов. Сырье для производства очков в местных кофейнях отдают даром, обычно его выбрасывают как отходный продукт. «Я прихожу, говорю: «Чуваки, можно у вас брать кофейный жмых?» Они такие: «Да, конечно. Вам надо скрабики делать, масочки?» Говорю: «Нет, мы делаем очки». Они такие: «В смысле очки?». «Ну так, очки из кофе». Они: «Ух ты, принесите, покажите», — говорит Максим. От вторсырья до оправы кофейный жмых проходит 39 этапов ручной обработки, соединяется с льняными опилками и соевым маслом, это дает полимерную связь, которая делает очки прочным. Линзы сделаны из переработанного хлопка. Продукт сохраняет кофейный запах и бодрит лучше, чем привычная утренняя чашка кофе. Очки имеют железную основу и эргономическую форму. Чтобы добиться нужной прочности материала Гавриленко провел около 300 опытов, каждый раз совершенствуя технологию производства. Кофейная коллекция производится уже около года, приобрести экологичный аксессуар можно на сайте бренда и в киевских кофейнях. Цена — 89 долларов (около 5 800 рублей). «Но на весну мы готовим коллекцию, которая будет стоить 40 долларов, около тысячи гривен [примерно 2 500 рублей], для того, чтобы стать конкурентными перед китайским продуктом, который продается у нас здесь», — рассказывает Максим. Предприниматель планирует развивать бизнес и расширить ассортимент товаров из кофейного жмыха: «Это будет посуда, это будут зубные щетки. Это будут чехлы для телефонов и другие товары первой необходимости, которые сейчас делают из пластика». Недавно коллекция пополнилась кофейными футлярами для очков на магнитах. Уже сейчас у Гавриленко есть разработки по использованию другого сырья, но пока это профессиональная тайна.
https://rus.ruptly.tv

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы