Невозможное возможно. Слепой художник из Украины создал уникальную технологию рисования

Украинский художник Дмитрий Дидоренко ослеп в результате несчастного случая в 23 года. Создатель уникальной технологии рисования «Impossible», что в переводе означает «невозможное», рассказал RUPTLY о своей жизни и творчестве. Выпускник Харьковского художественно-промышленного института летом 1991 года участвовал в экспедиции по поиску незахороненных останков воинов, погибших во время Великой... Еще Отечественной войны. В ходе экспедиции с молодым художником случилась беда — он подорвался на немецкой мине. После тяжелого ранения и контузии Дмитрий Дидоренко полностью потерял зрение. Талантливый акварелист в начале девяностых творил в жанре городского пейзажа и делал первые шаги на поприще «не существовавшего», по его словам, в СССР дизайна. Но после потери зрения он «чуть не сошел с ума от невозможности рисовать». «Мне каждый встречный-поперечный говорил: «А ты по памяти рисуй». Это приблизительно то же самое что [сказать] «а ты мысленно побегай» безногому. Что значит по памяти? Нет такого способа рисовать по памяти. Очень много об этом думал, я не знал, как это сделать, но в один прекрасный день мне, видимо, сам Господь Бог подсказал. Я проснулся утром с каким-то абсолютно точным пониманием, как это сделать», — вспоминает Дидоренко. Технология, когда краска наносится на бумагу поролоновой губкой с использованием системы изменяемых трафаретов, получила название «Impossible». Ведь именно так — «Невозможно!» — чаще всего восклицали посетители выставок слепого художника. Происходит это так: Дмитрий прикладывает к холсту вырезанный им лекал, а затем наносит поролоновой губкой краску — в прорези. После этого он убирает лекал, вырезает новый и снова прикладывает его к холсту. Так, шаг за шагом возникает картина. На одну работу у художника уходит до 100 листов формата А1, из которых он и создает трафареты. Дмитрий Дидоренко рассказал, что количество оттенков, используемых в ранних работах, выполненных по новой технологии, не превышало 30. Спустя 10 лет количество цветов перевалило за 1000, а на сегодняшний день палитра украинского художника достигает 3500 оттенков. Точное количество краски отмеряется при помощи специальной ложечки и кисти, а после расфасовывается в тысячи баночек, чтобы потом быть смешанным с водой. «Я владею цветом, а не он мной. А когда получается, что я владею ситуацией, а не ситуация мной, у меня уходит страх, и возникает какое-то внутреннее зрение, когда я «вижу» сердцем, душой», — поделился создатель уникальной технологии. Дидоренко считает, что искусство должно вдохновлять зрителя, а не самого художника. «На мой взгляд, основная задача изобразительного искусства — это показать людям, что жизнь не так уж и плоха, или как им иногда кажется, или им иногда рассказывают», — рассуждает он. Работы украинского художника востребованы в мире ценителей современного искусства, однако в качестве собственного приоритета он называет точность отображения образов «оттуда». «Картины стоят в очереди, одна, вторая, третья, четвертая, какая-то там чуть дальше, и они там ждут, когда я их нарисую. И чем я точнее ее нарисую, в том слайдике, который я вижу из тонкого мира, тем я больше получу себе «пятерку», — рассказал Дмитрий.
https://ruptly.tv

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы