На экспортном форуме в Москве обсудили, как выстроить конструктивный китайско-российский бизнес-диалог

Перспективы российского экспорта обсуждают в Москве на форуме "Сделано в России". Его участники: руководители компаний, банков, профильных организаций и представители власти. Четверть гостей – иностранцы, которые заинтересованы в сотрудничестве с местными производителями. Среди них и китайские партнеры. По мнению экспертов и представителей власти, собравшихся на форуме "Сделано в России... Еще", главный экспортный барьер, взять который пока не удается, – это отсутствие единой документации, подтверждающей качество и безопасность агропродукции, а также разный подход к маркировке и списку данных о товарах, которые указываются на этикетке. "Как и любой рынок, китайский хочет себя защитить, чтобы на рынке были только качественные товары, поэтому есть тема, связанная с сертификацией товара. Не просто обмениваться информацией, а стимулировать упрощение и более понятное оцифровывание, взаимодействия экспортеров из России по получению сертификатов в Китае", – отметил старший вице-президент АО "Российский экспортный центр" Игорь Жук. Производители сегодня делают смелый шаг в сторону от несырьевой линейки товаров к поставке туристических и медицинских услуг, образования и технологий. Компания, выпускающая роботов, стала первой из российских, чье представительство на днях открылось в КНР. "Такой робот может поддержать "smart talks" – умный диалог, может продать ту или иную вещь, может принимать платежи. Он может управлять вашим умным домом, такой домашний дворецкий", – рассказал председатель совета директоров компании-производителя роботов Алексей Южаков. Машины, наделенные основами искусственного интеллекта, отправятся на службу в китайские больницы. Другое изобретение – датчик, фиксирующий сигналы головного мозга, поможет пациентам с нарушением речи полноценно общаться. "Пользователь в момент подсветки должен концентрировать внимание на нужном символе, система понимает, что он хочет выбрать букву А или Б и так далее", – пояснил заместитель директора IT-компании Илья Ильинцев. Малому и среднему бизнесу в сравнении с гигантскими корпорациями сложнее выйти на китайский рынок и завоевать доверие покупателя. Их разработки, как правило, – штучный товар и меры поддержки должны быть адресными. Самые перспективные компании получат финансирование от Министерства промышленности и торговли России. " 711 компаний, с ними со всеми будет подписано соглашение. Общий объем запрашиваемой кредитной поддержки составляет порядка 2 с половиной триллионов рублей", – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Согласно предварительным данным к 2024 году в России будет 90 тысяч организаций-экспортеров. На их развитие планируется потратить более 7 триллионов рублей. То, что сделано в России, может быть с успехом продано в Китае. И наоборот. Чем мягче инвестиционный климат, а налоговые и таможенные законы понятнее, тем больше шансов у производителей из обеих стран на конструктивный бизнес-диалог.

Видеопортреты:

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы