Красноярску передали автобусы Универсиады

Полсотни новых автобусов и троллейбус, чуть ли не «Роллс Ройс» из мира электротранспорта, вышли на линию в Красноярске. Это самое масштабное обновление общественного транспорта за последние годы и власти, похоже, не собираются останавливаться. Глава Красноярска Сергей Еремин накануне уже заявил, что нужно каждый год заменять по 10%маршруток города. Михаил Ленивцев лично оценил обновленный автопарк... Еще. Бывшие автобусы Универсиады уже начали перевозить красноярцев. Только накануне их передали городу. И вот, следующий день, шесть утра, а они уже выходят на линию. Разумеется, мы не могли не приехать, не посмотреть и не потыкать, что же в них такого интересного. По сути, это всего лишь нормальные, современные автобусы. Но после ПАЗиков выглядят как иномарки: много места, солнцезащитная пленка на стеклах, и видеонаблюдение внутри и снаружи машины. Максим Волконогов, водитель нового автобуса: — Уже не зажмешь пассажира в дверях, все видно. Вот, заходит-выходит пассажир. В зеркала иногда, если народу много, не видать. Бабушка какая-нибудь потихоньку выходит, не сильно видно. А тут будет все видать. Видно будет и тех, кому нужна помощь с посадкой в автобус, например, инвалидам, пенсионерам или матерям с коляской. Автобус сам по себе низкопольный, но может стать еще ниже. Вот кнопочка. Она не горит, потому что двери открыты. Человек на коляске подъезжает, нажимает. Водитель выходит, опускает вот эту аппарель, и заодно опускает сам автобус, он на пневмоподвеске. Кроме оставшихся от Универсиады автобусов, городская администрация недавно купила еще 25 в лизинг, получается, за раз появилось 68 новых машин. Это самая масштабная замена общественного транспорта за последние годы. А еще все автобусы соответствуют экологическому стандарту «Евро-5», то есть меньше дымят и заменят старые вонючки. Ну и красивые они. Но не автобусами едиными, у нас тут еще появился новый троллейбус. Говорят, очень крутой. Сейчас посмотрим. Сначала догоним, а потом посмотрим. Новый троллейбус пока только один, остальные семь заказанных так и не дошли из-за остановки завода-производителя. Но вот добравшийся настоящий «Роллс-Ройс». Наталья: — Дело в том, что на вокзал мы ехали на стареньком, совсем уже стареньком. А этот новенький, симпатичный, приятно ехать и дизайн. Дизайн прямо вообще неплохой. Здесь есть USB-зарядки для гаджетов, автоматический пандус и даже кондиционер. А еще терминал для оплаты чем угодно. Красивый, это, конечно, классно, но в транспорте должно быть и удобно. Я вот ненавижу таскать с собой наличку, но, кажется, больше и не надо. Опа! Остальным красноярским троллейбусам до этого, правда, далеко, они все еще гремят, скрипят и без кондиционера. Когда устаревший парк заменится новыми машинами пока непонятно, чиновники еще не нашли нового поставщика. Полсотни автобусов — число внушительное, но на муниципальные машины приходится меньше трети красноярского автобусного парка. То есть около трех сотен машин из тысячи. Остальные принадлежат частникам. Несмотря на жалобы о низких доходах, парк они все-таки обновляют, вместе с муниципальными автобусами выйдет около 110 обновленных машин в этом году. Виктор Сидоров, зам. председателя правления Красноярской организации пассажирских перевозчиков: — Это, конечно, не желаемые 130, но все-таки приближено. Для того, чтобы общественный транспорт дальше не деградировал, я имею в виду подвижной состав. Это чтобы средний возраст одного автобуса не продолжал увеличиваться. Это все, конечно, хорошо, и такого масштабного обновления парка не было уже много лет. Но есть два но: во-первых, современный общественный транспорт таким и должен быть, мы лишь нагоняем. Во-вторых, чистота и красота этих автобусов зависят от самих красноярцев. Есть кондукторы, они обязаны следить за порядком и все такое. Но и нам с вами нужно быть бережливее.

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы