Как изменится работа московских кафе и магазинов после карантина

Завтра летние веранды открывают московские кафе и рестораны. Многие из них во время самоизоляции продолжали работать: готовили и доставляли еду. К дистанционному  режиму работы сферы обслуживания успели привыкнуть и горожане. Кофе на вынос. Горячие напитки теперь с радостью готовы принести домой своим клиентам сами бариста. В другие времена количество было в разы больше, но сейчас рады и этому. Сохранить бизнес смогли самые предприимчивые кофейни. «Помимо того, что мы даем готовые напитки гостям и можем их отдавать в той или иной форме, мы еще доставляем кофе в зернах, чай на дом. Чтобы гости могли сами себе что-то заварить», — рассказал основатель сети кофеен Анна Цфасман. Кафе и рестораны, которые раньше и не думали о доставке своих блюд, теперь пересматривают стратегию. Доставка помогла выжить, и отказываться от нее многие не собираются. «Мы сохраним доставку и работу на вынос, потому что непонятно, как люди себя поведут? Они придут сразу к нам отдыхать или же они будут выжидать», — заявила управляющая джаз-клуба Анна Рычкова. Каждый день в джаз-клубе в прошлой — довирусной жизни — звучала музыка. К тишине и пустым столикам в офлайне приспосабливаются не только сотрудники клуба. К новой Интернет-реальности приходится привыкать и музыкантам, для которых такие площадки были хорошим источником заработка. Еще до карантина Евгений Лебедев записал онлайн-курс по джазовой импровизации. Решение было своевременным. «Буквально в первую же неделю карантина на онлайн-платформе появились эти уроки. И как оказалось, что у людей тоже появилось время. И собственно, таким образом вот 2 месяца мне эти уроки помогли не переживать за свою семью», — сказал Евгений Лебедев, джазовый пианист. Вынужденный глобальный уход в онлайн предстоит пережить и обычным магазинам. Даже несмотря на то, что они возвращаются к нормальной жизни.  Маркетологи прогнозируют новый формат потребления. «Торговые центры не смогут удержать большую часть арендаторов, они начнут уходить. Я думаю, уходить будут даже очень крупные, потому что наладят вопрос доставки, возврата, примерки», — предположила маркетолог Мила Чистякова. Интернет-магазины за время карантина в разы увеличили количество клиентов. Оказалось — онлайн-покупки существенно экономят время. Самый устойчивый спрос в Сети — на повседневные товары. Подробности смотрите в репортаже Екатерины Гоголевой.

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы