«Итоги недели»: Тестирование повременного тарифа в автобусах

Время — деньги: в Екатеринбурге на этой неделе началось тестирование повременного тарифа в муниципальных автобусах. До этого волонтеры успешно обкатали специальные транспортные карты на трамваях и троллейбусах. От УПИ до центра Екатеринбурга и обратно Татьяна Деревскова ездит практически ежедневно. Обычно на дорогу уходит не больше получаса. Но сегодня каждая секунда на счету: девушка участвует... Еще в тестировании нового повременного тарифа ЕКАРТы для автобусов. За 30 минут ей необходимо успеть сделать хотя бы одну пересадку: «Я успела пересесть, пока время не вышло. Ничего платить не пришлось, осталось 18 минут». У Татьяны 30-минутный тариф: за это время она может делать сколько угодно пересадок в трамваях, троллейбусах и автобусах. Сегодня девушка заплатила за две поездки в течение получаса 28 рублей. Проездной билет на 60 минут обошелся бы ей в 40 рублей. При желании можно поменять тарифный план. Первой тестовой поездкой Татьяна очень довольна. Татьяна Деревскова, жительница Екатеринбурга: «Все довольно легко, только за временем надо следить, если хочется успеть в один билет уложиться». Оказаться на месте Татьяны мог любой желающий. Для этого необходимо было предварительно подать заявку, после чего всем добровольцам выдали специальные транспортные карты и провели инструктаж. Пока тестирование проводится только на муниципальном транспорте. Пассажиры, купившие проездной на 30 или 60 минут, смогут ездить с пересадками на троллейбусах, трамваях, а теперь и на автобусах. До этого добровольцы тестировали электротранспорт в течение месяца, большинство отзывов — положительные. Павел Ведерников, генеральный директор компании-интегратора проекта «Транспортная карта Екатеринбурга»: «В принципе, людям хватает. Да, в последние минуты, бывает, но это дает возможность сделать пересадки. В основном, отзывы положительные. Конечно, есть пожелания увеличить до 45 минут. Каких-то отрицательных, резко отрицательных отзывов на сегодняшний день у нас нет». Введение повременного тарифа — один из этапов транспортной реформы, которая запланирована в Екатеринбурге на 2019 год. Предполагается, что нововведение не только сэкономит средства пассажиров, но и избавит Екатеринбург от пробок: маршруты станут короче, а значит, городской транспорт будет ходить чаще. Таким образом планируется вывести столицу Урала на новый уровень. Тем более что совсем скоро в мегаполисе пройдут масштабные мероприятия: чемпионат мира по футболу-2018, а в перспективе, возможно, и «ЭКСПО-2025», на право проведения которого претендует Екатеринбург. По задумке авторов транспортной реформы, в выборе тарифа горожанам будет предоставлено несколько вариантов. Игорь Федотов, председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: «Если человек посчитает и увидит, что ему не выгодно пользоваться повременным тарифом, то он сможет пользоваться любым существующим тарифным планом. Во-вторых, даже в рамках Трамвайно-троллейбусного управления при ограниченном количестве транспортных средств две трети пользователей сказали, что этот тарифный план им позволяет экономить деньги. Я считаю, что эта цифра достаточно приличная». Насколько удачно прошло тестирование повременного тарифа в муниципальных автобусах, будет известно через месяц. Предполагается, что в будущем к проекту присоединятся и частные перевозчики. А вот пробовать новую систему в метрополитене пока не планируется.

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы