Итоги недели: переговоры сторонников и противников «Супрематического креста»

Крест на уличном искусстве или найденный консенсус? Сейчас о нашумевшей истории с супрематическим крестом Покраса Лампаса. В начале недели художник должен был прилететь в Екатеринбург, чтобы восстановить объект фестиваля «Стенограффия», однако, от визита ему неожиданно пришлось отказаться. Супрематический крест, который изобразил на площади Первой Пятилетки Покрас Лампас, — это копия работы... Еще другого всемирно известного художника — отрывок из манифеста Казимира Малевича. Арт-объект создавали в рамках фестиваля уличного искусства «Стенограффия». Картина занимает почти семь тысяч квадратных метров. Ее рисовали 20 человек на протяжении трех дней. Самый масштабный арт-объект фестиваля, впрочем, радовал любителей уличного искусства недолго. Спустя две недели после его создания коммунальщики во время ремонта буквально закатали шедевр в асфальт. Сегодня Покрас Лампас должен был прилететь в Екатеринбург и начать восстанавливать свое творение. На пресс-конференции собрались десятки журналистов, однако услышать точку зрения автора удалось только по видеосвязи из другого города: «К сожалению, сам не смог прилететь, потому что когда мы с командой фестиваля стали следить за событиями, наблюдать за тем, какая происходит реакция, приняли решение, что нужно наладить диалог, прежде чем начнется моя работа». Искусство должно объединять, подчеркивает Покрас Лампас, настоящее его имя Арсений Пыженков. В этом и есть смысл фестиваля «Стенограффия». Прежде чем приступить к работе, художник изучил историю Уралмаша, который застраивался в 1930-х годах. Живопись Малевича созвучна по времени и удачно вписывается в архитектурный облик этого места. Более того художник заявляет: он не создал ничего нового, а просто повторил крестообразную форму площади, которая изначально была заложена строителями еще в прошлом веке: «В городах во время промышленного развития и влияния искусства авангарда, конкретно, работ Казимира Малевича, на дизайн, который был тогда, промышленный дизайн, — это все сформировало определенный облик города. За основу была взята форма площади. Это самое главное — форма площади всегда была вот такой, эта форма креста». Однако уличная живопись была понята не всеми. В воскресенье, 25 августа, на площадь Первой Пятилетки пришли несколько человек. Люди посчитали, что на земле изображен православный крест, и выступали против восстановления работы. Чтобы не допустить открытого конфликта, власти Орджоникидзевского района пригласили стороны за стол переговоров. Роман Кравченко, глава администрации Орджоникидзевского района Екатеринбурга: «Позиция администрации — это позиция людей. У нас есть жители, которые определяют то, как будет существовать дальше это произведение. Варианта два. Первый: мы оставляем все как есть. Второй: работу восстанавливают или приводят в соответствие тому, какой она была изначально». Сегодня в актовом зале районной администрации свободный микрофон — высказаться дали всем желающим. Впрочем, как и на площади накануне, людей пришло немного. Среди них есть и те, кто считает, что супрематический крест затрагивает их религиозные чувства, и те, кто просто не считает себя сторонником авангардного искусства. Любовь Силантьева, жительница Екатеринбурга: «Я не воспринимаю вот этого. Мне обидно, когда я вижу все это на магазинах и на площадях». Ксения Рыжова, жительница Екатеринбурга: «Напоминает символику католического креста и православного креста. Лично я — буду говорить за себя — вижу попрание святыни». Выслушать все стороны конфликта в администрацию Орджоникидзевского района пришли и представители Екатеринбургской городской думы. А уличные художники заявили, что готовы доработать арт-объект с учетом мнения всех сторон. Андрей Колоколов, представитель оргкомитета международного фестиваля уличного искусства «Стенограффия»: «Мы за него биться-то и не собираемся. Нас как художников, как организаторов фестиваля, интересует качество объекта.
http://www.obltv.ru

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы