Итоги недели: квартира-выставка нижнетагильской художницы

Алиса Горшенина, как в сказке Льюиса Кэрролла, живет в Стране чудес: пространство вокруг себя она меняет собственными руками — рисует графику и граффити, шьет одежду и кукол. Смелые работы художницы привлекают ценителей искусства со всего мира. За дверью обычной «однушки» в Нижнем Тагиле открывается настоящее арт-пространство. Уже на входе вместе с привычными вещами висят необычные, даже... Еще диковинные: «Ну, вот, например, вот эта вещь — это такое подобие кокошника, ну, в моем понимании. Эта вещь была у меня на свадьбе, то есть фата и вот этот кокошник». Хозяйка креативной квартиры — художница Алиса Горшенина. Быть в роли экскурсовода у себя дома ей не впервой — ценители приезжают сюда со всего мира, чтобы познакомиться с творчеством тагильчанки: «Это фотография моих подруг, вот они здесь сидят, одна из них надела мою маску. А сзади — это моя большая графическая работа, которая была на выставке, которую я открывала здесь, в квартире у себя». До больших полотен были, конечно, «пробы карандаша» в детских альбомах. По словам Алисы, рисует она, кажется, с рождения. В семье даже шутили, что у нее есть гены художника. Алиса Горшенина, художница: «У меня папа рисовал в 90-х, но потом как-то забросил, но в целом все считали, что он умеет рисовать, и поэтому и я, и старшая сестра тоже умеем рисовать. И я все время жила с уверенностью, что это правда какой-то ген». Кисти и краски, впрочем, — не единственное, чем творит Алиса. Взбудоражить фантазию художницы могут даже простые лоскутки: «Я жила в общежитии, и кто-то забыл на моей кровати белую какую-то тряпочку и нитки, я думаю: ну, видимо, никому это не нужно. И просто спонтанная какая-то идея — я сшила по своей иллюстрации такую голову человека». Среди экспонатов, которые бережно хранятся в комоде, есть серьги в виде женщины и змеи. Кокошники, маски — еще со времен, когда Алиса основала арт-сообщество. Самый большой текстильный экспонат — на полстены: «По этой маске можно вообще понять, насколько мне тогда хотелось показать всем, я так горела всем этим, и тут какие-то мои амбиции, что вот текстиль — это тоже искусство». Словно ювелир, она шлифует грани искусства: живопись, скульптура, текстиль и даже мода — рамок не существует. В масках порой угадываются черты древних вогулов, которые жили на Урале. Образы в живописи словно сошли с наскальных рисунков. Алиса Горшенина, художница: «В принципе я пытаюсь сама все это проанализировать. То есть сначала работа появляется, потом я смотрю на нее и думаю, что это такое. То есть у меня тоже нет объяснений на некоторые работы, и я тоже часто честно говорю зрителям, что вот я не знаю. При этом я не хочу, чтобы люди думали, что я какая-то глупая, что это бессознательное. Это сознательное, но анализ позже». Ее работы выставлялись на индустриальной биеннале в Екатеринбурге, на столичной триеннале современного искусства в музее «Гараж». Была и персональная выставка на ВДНХ с громким названием «Уральская шкура». Мировое признание, граничащее с непониманием — в этом весь парадокс современного искусства, говорят эксперты. Чтобы проверить это, мы показали работы тагильской художницы ее землякам. «Что думаете? Вызывает ли это творчество какие-то эмоции? — Ха-ха, спасибо...» «Красиво, хорошо — ну что можно еще сказать, на картины когда смотришь?» «Девушка, я в этом вообще ничего не понимаю, поэтому я не могу вам ничего сказать, ни обсудить даже...» «Я считаю, что любое искусство имеет право существовать и в принципе, как художник видит — он изображает свое видение». А вот в виртуальном мире у Алисы Горшениной внушительная армия поклонников. Ее инстаграм — как интерактивное арт-пространство. Здесь не только фото, но и видео становится предметом искусства. Растущая популярность в соцсетях позволяет Алисе оставаться свободным художником.
http://www.obltv.ru

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы