«Итоги недели»: Детали для атомного ледокола нового поколения

На Урале прошли испытания деталей для атомного ледокола нового поколения, его сейчас строят на верфях Балтийского завода. Сильная промышленность — опора программы «Пятилетка развития», заявил губернатор Евгений Куйвашев, поздравляя машиностроителей с профессиональным праздником. На предприятия этого и оборонного комплекса приходится больше 28% отгрузки в обрабатывающей промышленности региона... Еще. Над созданием этого конденсатора для атомного ледокола рабочие Уральского турбинного завода трудились полгода. Теперь испытывают конструкцию на прочность. Олег Сенник, заместитель начальника по производству цеха металлоконструкций Уральского турбинного завода: «По насосам подается давление, через шланги в сам конденсатор, и если сварные швы будут негерметичны, то на трубочках, вот где сварные швы, появится течь». Все 12 тысяч сварочных швов, соединяющих детали аппарата, испытания выдержали. Теперь конденсатор готов к отправке на Балтийский завод — Судостроение, где сейчас собирают атомный ледокол «Сибирь». В России по заказу госкорпорации «Росатом» создают три ледокола нового класса, которые обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Первое судно «Арктика» введут в эксплуатацию в 2019 году, двумя годами позже — «Сибирь» и «Урал». Детали для них тоже изготавливают на Уральском турбинном заводе. Первые два конденсатора и турбины низкого давления в разобранном виде уже отправили в Санкт-Петербург. Тарас Шибаев, главный конструктор Уральского турбинного завода: «Первый ледокол «Арктика» имеет статус головного, то есть это ледокол, на котором отрабатываются все технологии, конструкции. И по результатам отработки технологий сборки на головном ледоколе на «Арктике» было принято решение, что конденсаторы должны быть отгружены с Уральского турбинного завода уже в сборе». Ледоколы станут самыми мощными в мире. Они способны пробивать лед толщиной до трех метров и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Кроме того, атомоходы являются двухосадочными и поэтому смогут работать не только в арктических морях, но и на неглубоких участках Енисея и Обской губы. Конденсаторы и турбины низкого давления, изготовленные на свердловском предприятии, составят значительную долю силового оборудования на этих ледоколах. Игорь Зеленкин, заместитель министра промышленности и науки Свердловской области: «Недавно с судостроительной компанией мы подписали соглашение на уровне губернатора Свердловской области о сотрудничестве, в том числе туда вписывается и эта работа. В ближайшее время их специалисты приезжают к нам на ряд совещаний, будут посещать предприятия». Сейчас свердловские промышленники изготавливают второй конденсатор для ледокола. Потом приступят к производству еще двух, которые установят на последнем атомоходе, название для которого уже придумали, — «Урал». До конца этого года два конденсатора и другие детали для ледокола «Сибирь» отправят в Санкт-Петербург. Там их установят на атомоход, который к тому времени уже спустят на воду. После этого ледокол будут достраивать у причальной стенки. Дарья Трофимова

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы