Груз ответственности: свердловчане борются с самосвалами на своих улицах

Не поделили дорогу жители села Соколова, это в Каменском районе, и водители грузовиков. Самосвалов стало так много, что людям от них спасения нет: от пыли нечем дышать, а камни, вылетающие из-под колес, разбивают окна. Металлический забор под два метра установлен как щит. Эти вмятины на воротах, рассказывает Екатерина Ворончихина, — от камней, которые вылетают из-под колес большегрузов. Ее дом у... Еще дороги оказался «на линии огня»: «У меня побиты наружные окна, пыль стоит — невозможно открыть форточки. Чтобы что-то с теплицы сорвать, надо в десяти водах вымыть, потому что песок, когда заходишь в дом, хрустит на зубах». Сезон «песчаных бурь» в Соколова начинается обычно в мае и длится до сентября. Местные жители рассказывают: самосвалы возят через деревню песок с карьера неподалеку для предприятия по производству железобетона. Дмитрий Жуков, житель села Соколова: Транспорт работает в две смены, почти круглосуточно с восьми утра и до часу-двух ночи. Мы об этом пишем постоянно, как только начали здесь с супругой жить. Добиться хотим, чтобы здесь большегрузный транспорт «УралТрансТрома» не ходил». Лавина писем и запросов в разные инстанции, но все впустую, пока жалобы местных жителей не дошли до активистов партпроекта «Безопасные дороги». Сегодня они здесь и уже знают, как можно «объехать» больной вопрос. Виталий Крупин, руководитель регионального партийного проекта «Безопасные дороги»: «Он будет ездить по альтернативной дороге. Он сегодня не использует этот вариант, потому что там весовой контроль находится, а предприятиям, заблаговременно понимая, что они идут с перегрузом, конечно, легче по этой дороге проехать и ни под какие санкции не попадать». Вот эта дорога Екатеринбург — Курган. На карте видно: идет в объезд Соколова. А чтобы водители большегрузов больше не думали заезжать в село, решено установить знаки, ограничивающие грузоподъемность транспорта. Сергей Боровинский, начальник отделения государственных инспекторов отдела ГИБДД Каменска-Уральского: «Это десять тонн по полной массе, сразу скажу, что карьеры используют транспортные средства, которые значительно превышают десять тонн. Если машина будет выходить под действие знака, водитель привлекается к ответственности». Казалось бы, вопрос решен, но жители не успокаиваются. Теперь их волнует, кто будет содержать дорогу. Если раньше за нее отвечало предприятие, то теперь — администрация округа, успокаивает глава Сергей Белоусов. Сергей Белоусов, глава Каменского городского округа: «В рамках содержания этой дороги ежегодно выделяются средства на приобретение материала и проведение необходимых работ. Она не бесхозная, мы по ее содержанию каждый год работы проводим». Окончательно дорожный вопрос в селе Соколова местные власти обещают решить на следующей неделе — они подготовят документы по установке знаков, а автоинспекторы выставят патруль. Яна Юмакаева

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы