Эксперты высказали версию о возможных перестановках в Минпромторге

Поводом для версии послужила медийная активность Минпромторга посвященная зарубежным контрактам по экспорту оборудования. Популярными в сети стали сообщения об инвестициях в 110 миллионов евро (457 миллионов дирхам) которые намеревается сделать в российского производителя автомобилей класса люкс Aurus арабский холдинг Абу-Даби Tawazun, говорится 18 февраля в заявлении Министерства промышленности и... Еще торговли России. Наследный принц Эмирата Абу-Даби на выставке IDEX в Абу-Даби осмотрел лимузин Aurus, хотя презентация на мировом рынке этой модели была запланирована только на март этого года в Женеве. Фонд обороны, безопасности и развития Tawazun из Объединенных Арабских Эмиратов, Государственный Научный Центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» и российская автомобилестроительная компания Соллерс подписали совместный документ, по которому Tawazun станет участником ООО «Аурус» с общей долей в 36%. Кроме того, Tawazun станет генеральным дистрибьютором Aurus. ФГУП «НАМИ» как хозяин марки оставляет за собой 63,5% компании, а доля «Соллерс» уменьшится до 0,5%. Aurus — семейство автомобилей представительского и высшего класса, ранее известное под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» и проект «Кортеж». Разработка проекта ведется институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране» Также обсуждается сообщение российских СМИ о том, что единственная европейская авиакомпания, использующая отечественный самолет «Сухой Суперджет 100», — CityJet (Ирландия) — решила от него отказаться и возвращает семь таких машин на их родину. В авиационном холдинге эту информацию опровергли. Там утверждают, что самолеты в Россию пока не возвращали. Просто ирландская авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель и ведет с россиянами переговоры. Правда, этот ответ выглядит скорее как попытка успокоить рынок. Еще в декабре прошлого года сам президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов прямо говорил о возможном скором разрыве отношений с ирландцами. Daily Storm выяснил, почему те могут отказаться от российского судна. Тема о возврате самолетов Сухого на родину обсуждается только в российских СМИ. Ирландские медиа сегодня ничего не написали о ситуации с машинами Сухого. На сайте авиакомпании CityJet в разделе «Флот» самолеты Сухого не фигурируют. В компании заявили, что с этими самолетами возникали проблемы, приходилось аннулировать рейсы. Да и руководство по эксплуатации самолета оказалось не до конца переведено с русского языка. Приходилось обращаться за технической поддержкой к российским специалистам. В итоге эти машины решили заменить канадскими CRJ 900. И как вишенка к торту, сообщение о том, что ракеты С-400, предназначенные для Китая, были повреждены из-за шторма и уничтожены. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в понедельник, 18 февраля, сообщил об уничтожении ракет для С-400, которые направлялись по морю в Китай в январе 2018 года. «К сожалению, произошла авария. Судно, которое везло эти ракеты, попало в шторм, и были вынуждены все эти ракеты уничтожить», — признал он на военной выставке IDEX в Абу-Даби. По словам Чемезова, в России изготавливаются новые ракеты, которые будут отправлены в Китай. Также сообщается, что именно из-за январской поставки С-400 в Китай американский Госдеп в сентябре 2018 года ввел первые санкции против иностранных покупателей российской военной техники. Напрямую пострадал клиент — департамент развития оборудования китайской армии, косвенно — «Рособоронэкспорт», поскольку такие санкции сдерживают экспорт российского оружия. Санкции были введены за поставку китайцам боевых самолетов Су-35 в конце 2017 года и «партии оборудования, связанного с ракетным комплексом С-400», в январе 2018 года, говорил на брифинге 20 сентября чиновник Госдепа. Тогда же он заявил, что Китай приобрел «ракеты С-400» и за это был наказан.

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы