Екатеринбурженку вынуждают оплатить долг бывшего владельца ее сим-карты

В Екатеринбурге коллекторы устроили информационную атаку на женщину, которая не брала кредитов. Проблемы у свердловчанки начались после того, как она сменила номер телефона. У нее зазвонил телефон. И дальше, как в стихах Чуковского, — такая дребедень целый день. По шесть, а иногда и по одиннадцать раз за сутки, рассказывает Юлия Лепаловская, ей звонят коллекторы. Просят вернуть долги по кредиту... Еще в «Альфа-Банке». Екатеринбурженка утверждает, что денег она не брала. Оказалось, претензии у банка — к бывшему владельцу сим-карты, которую девушка купила два года назад. Юлия Лепаловская, жительница Екатеринбурга: «Я объясняю представителям «Альфа-Банка», что я не являюсь заемщиком, ссылаюсь на нормы закона о персональных данных, но звонки продолжаются. Звонки вообще носят характер информационной атаки, потому что это может быть с периодичностью в 15 минут, в час». В пресс-службе «Альфа-Банка» поясняют: подобные ситуации решаются быстро. Чтобы избавиться от нежелательных звонков, достаточно набрать номер горячей линии или написать запрос на официальном сайте в разделе «Обратная связь». Анна Шмелева, PR-директор филиала «Екатеринбургский» «Альфа-Банка»: «Обязательно приложить скан договора на приобретение сим-карты. Если человек хочет сделать это лично, он может подойти в любой офис «Альфа-Банка» и написать заявление — и человек буквально за день будет исключен из этого списка, вопрос решается максимально быстро». Юристы же рассматривают эту ситуацию как повод для жертвы мобильной атаки обратиться в суд. По мнению Алексея Тарасова, здесь налицо нарушение федерального закона о коллекторах, по которому финансовой организации может грозить штраф до полумиллиона рублей. Алексей Тарасов, юрист: «Не имеет права банк звонить больше двух раз в неделю, и когда идут несколько звонков, то надо взять распечатку звонков, и идти к приставам, подавать на банк в суд». Со стороны мобильного оператора нарушений закона нет, утверждают юристы. Федеральное агентство связи предоставляет перечень номеров. Сотовая компания вправе продавать их несколько раз, но при определенных условиях. Мария Саукова, директор по связям с общественностью уральского филиала компании «МегаФон»: «Если в течение 90 дней человек никаких действий со своим номером не совершает, то есть ему не поступают входящие звонки, исходящие, нет СМС, не пользуется интернетом, оператор связи имеет право аннулировать этот номер и вернуть его в общую базу». Чтобы избежать неприятных звонков, говорят представители сотового оператора, абонент при покупке новой симки может попросить номер без «прошлого». Но Юлия Лепаловская намерена последовать советам юристов — обратиться в суд, чтобы взыскать с банка компенсацию за моральный вред.
http://www.obltv.ru

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы