«До дна Москвы-реки всего 9 метров»: как идет строительство западного участка БКЛ

Столичные энергетики завершают технологическое подключение двух будущих станций «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». Несмотря на пандемию, строительство Большой кольцевой линии метро не останавливалось ни на минуту. Сейчас тоннелепроходческий комплекс уже приближается к станции «Кунцевская». 10-метровая тоннелепроходческая машина вгрызается в грунт. Сантиметр за сантиметром прокладывают новую ветку Большой кольцевой линии метро. Сейчас — самый сложный этап, признаются строители. Комплекс проходит под дном Москвы-реки в районе Мневниковской поймы. Одна ошибка или неточность в плане, и тонны воды хлынут в проложенный тоннель. «Сейчас у нас проходка ведется под Москвой-рекой. Расстояние от щита самого до дна Москвы-реки составляет 9 метров», — рассказывает главный механик подрядной организации по строительству метро Павел Разумный. На западном участке БКЛ строители применили новый способ проходки. Шли насквозь через уже готовые котлованы будущих станций, а не от каждого по отдельности. Начали от «Карамышевской», прошли через «Мневники» и теперь до финишной точки — «Можайская» — осталось всего полтора километра. Причем, пока тоннелепроходческий щит перерабатывает породу, позади него сразу активно ведутся строительные и отделочные работы. Станция «Карамышевская» — это пока рабочее название будущей платформы — не похожа ни на какую другую в столичном метро. Здесь нестандартная планировка. Она больше напоминает старинный колонный зал с высокими 10-метровыми потолками. Еще одна отличительная особенность — воздуховоды. Обычно они расположены под станцией. Но по задумке архитектора их добавили в общий ансамбль, чтобы визуально платформу сделать объемной. Дизайн станции выбирали сами москвичи. Больше всего приглянулся авангардный стиль. Платформа будет иметь прямые геометрические формы, а в центре расположится яркая красная арка — прямой отсыл к полотну Казимира Малевича «Красный квадрат». Полюбоваться этим архитектурным бриллиантом, расположенным на глубине 27 метров, удастся в следующем году. Бетонный каркас платформы уже закончен и начались отделочные работы и монтаж оборудования. «На каждом вестибюле по 2 выхода. Вестибюля у нас 2. Соответственно два эскалаторных схода по 3 эскалатора. Также на станции есть один лифт, который с пассажирской зоны на платформу пускает. И для маломобильных групп лифт с поверхности в пешеходный переход», — сообщил руководитель строительства станции метро «Карамышевская» Иван Белобородов. Открытие «Карамышевской» улучшит транспортную доступность сразу трех районов Москвы — Хорошево-Мневники, Кунцево и Фили-Давыдково. Сейчас, чтобы добраться в центр, жители вынуждены на автобусах доезжать до метро «Молодежная». На это уходит почти час. С открытием западного участка БКЛ время в пути сократится минимум вдвое. Илья Данильцев, Дмитрий Филиппов и Василий Батурин, «ТВ Центр».
Все видео новости темы Как мы строили метро.

Самое интересное

Новости партнеров

ТемыВсе темы